СовИнжАудио АСКЕТ + Tannoy MERCURY

СОВЕТСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

Navigation:  Публикации >

СовИнжАудио АСКЕТ + Tannoy MERCURY

СОВЕТСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Обзорный экскурс «Взгляд потребителя»

СТАТЬЯ ПЕРВАЯ

Максим Литвиненко

Печатается с разрешения автора

(авторское форматирование и орфография сохранены)

 

Обычный, ничем не примечательный выходной. Я, как всегда в последнее время, в поисках чего-либо стоящего, перелистываю страницы всевозможных сайтов по продаже аудиоаппаратуры, коих развелось в сети великое множество…

 

«Ну что? Ещё раз на Молоток? Эх.. Ничего ж нету.. Старьё, старьё, это тоже.. и это хлам.. Ламповый усилитель мощности, цена 8 000 р… Отстой… Стоп! А ну-ка ещё разок: «ламповый усилитель мощности, новый, цена – 8 000…» русских рублей! Да ладно? Быть того не… как минимум 20-ка.. в чём подвох? Так-так-так.. Выходная мощность 2х4 Вт. Ага. Так, ну, допустим, ладно. Что ещё? «95% деталей отечественного производства…» Что за бред? Ничего не понимаю. Ладно. Перекур.

Медленно и вдумчиво курю на кухне. «Лампа». Новая. В Москве. За 8 штук «деревянных». Да блин, ну если даже и… Нет, пойду «читну» ещё разок. Посмотрю, что да как…»

 

Вернувшись к многострадальному «нотику», снова открыл страничку, на которой во всей красе предлагался новенький ламповый усилитель отечественного производства под нехитрым названием «Аскет».  И цена его была для меня просто завораживающей: 8 000 русских «деревянненьких» рубликов. Интересно. Нет, не просто интересно – заманчиво. Даже очень заманчиво…

Побродив из угла в угол, прикинув, что к чему, выпив пару чашек крепкого кофе и выкурив несколько лёгких сигарет, я нажал заветную «кнымпочку» «Купить сейчас» и немедленно стал потенциальным обладателем отечественного чуда по конкурентноспособной цене. Ну а что? В последнее время я только и занимался тем, что выискивал нечто подходящее для своего не слишком дорогого комплекта аппаратуры: АС – Tannoy Mercury mx4-m;  источник (он же транспорт с оптическим выходом) – Technics SL-PD770A; ЦАП – Bresford DAC TC-7510. Да ещё ностальгическая вертушка Орфей 103 С… В такое «созвездие» ламповое произведение отечественного аудиопрома, по моему глубокому убеждению, вписаться было просто обязано.

Ну, долго ли, коротко ли, настал долгожданный момент: мне позвонили из транспортной компании и девушка, приятным мелодичным голосом сообщила, что я могу подъехать за посылкой. Что я незамедлительно и сделал.

 

- Что это такое? – спросила меня жена, посмотрев на чёрную металлическую коробочку с круглыми дырочками и блестящей передней панелькой.

-  Усилитель – говорю, - ламповый, отечественный…

-  А чего он такой… Странный? – вопросила моя благоверная.

- Ну, я ж говорю: отечественный, ламповый, усилитель… – не нашёлся я, что ответить своей любимой.

Жена снова кинула мимолётный, но по-женски внимательный и оценивающий взгляд на установленный в стойку и практически готовый к работе «Аскет» и «ушуршала» в ванную комнату заниматься одной лишь ей известными женскими делами. Ну и хорошо. Больше свободы для действий.

Я открыл инструкцию – нехилую брошюрку толщиной аж в 43 страницы (немалая редкость в наше-то экономически нестабильное время) и внимательно изучил порядок действий по включению аппарата в работу. Затем нашёл на задней панели два выключателя – оранжевый и зелёный (питание и анод соответственно) и поочередно, с вычитанной из инструкции паузой в 60 секунд, подал рабочее напряжение. «Аскет» приветливо отозвался оранжевым огоньком на основной плате, чем немедленно напомнил мне маленький каминчик – между прочим, немаловажную, на мой взгляд,  деталь интерьера. Ну, интерьер, это конечно, хорошо. Но вот что у нас со звуком? Я предусмотрительно приготовил несколько особенно любимых мною фонограмм… Ну что? Начнём, пожалуй?

 

Вот люблю я голос Mariah Carey. Меня, в принципе, за уши не оттянешь от её вокала, будь то живое исполнение или студийная запись. И очень я уважаю эту исполнительницу. Есть в её голосе нечто завораживающее, трепетное… Не чужд к моим пристрастиям оказался и «Аскет». Взял, да и окатил меня с ног до головы волнующим «My all…». Мне аж жить захотелось! Мелодичные переливы, тёплый бархатный вокал… Очень мягонько и красиво. Обволакивающе приятно, будто холодной зимой у камина в махровом пледе, а в руках только что приготовленный глинтвейн… А ведь я, честное слово, ожидал чего-то несколько более чопорного от английской акустики, коей и являются мои Tannoy… Бытует ведь широко известное мнение, что мол для лампового звука широкополосники подавай! А тут 2,5 полосы… Фильтры… Шелковый купол высокочастотника… Ан нет! Берёт за душу Mariah – и никуда не денешься! Долго слушал, практически весь диск перешерстил – понравилось. Ой, понравилось… Ну да ладно. Что там у нас дальше?

Kraig David… Я этот диск сразу после покупки хотел обратно в магазин отнести. Вроде и качественный CD, покрытие вроде золотое, издание приличное, а звук будто бы через ватное одеяло… Глуховат, плосковат… Был. И огромную ошибку совершил бы ваш покорный слуга, коли решил бы его вернуть  в магазин. И Вот заиграл «Аскет». Исчезло и ватное одеяло, и ощущение плоской сцены. Звук как будто развернулся, голос зазвучал чисто и отчётливо. Встали на место высокие частоты, серединка стала более натуральной и живой. Есть за что поставить плюс «Аскету». Ещё раз подтверждаем достаточно высокий уровень воспроизведения фонограмм с преобладающей вокальной составляющей. Ну, хорошо. Пусть так. Но ведь мы прошли только половину пути. Вокал вокалом, хоть мужской, хоть женский. Но ведь инструменты в оркестре ещё никто не отменял? А раз так – идём дальше!

Оркестр Ансамбля песни и пляски Краснознамённого Северного флота. Курю на кухне. Жена подпевает оркестру в комнате.

- ???

-  Не понял?

Пошёл смотреть. Да, действительно подпевает. В полголоса вторит ритмам Большой Медведицы в исполнении оркестра… Да, дела… Вот это для меня чистая похвала, а для «Аскета» неслыханная роскошь! Слушаю сам в оба уха. Все три композиции оркестра с джазовым уклоном. Ну просто обалденный оркестр! Ничего не буду комментировать, просто строго рекомендую «Аскету» оркестровый джаз. Что тут ещё сказать?

Удивил… Удивил меня отечественный ламповый малыш. Но я и не думал останавливаться на достигнутом. Что там у нас ещё есть?.. Калинов Мост! Ага… Включаем…

«Всё! Все идут за хлебом! Я в нирване! Вернусь, когда диск закончится!»

Это, блин, слышать надо. Это просто так не расскажешь!  «Аскету» - жирный плюс! Tannoy – могучий респект! Удовлетворён. Чётко и качественно. В самую тютельку.

Ну, уж теперь уж, «Остапа понесло»!  Добрался, наконец, я и до пластинок! Долго выбирал, что поставить. Остановился на Антонове. Уважаемый и любимый мною Юрий Антонов.

Включил проигрыватель, достал пластиночку, протёр пыль, подождал, пока раскрутится… Надавил кнопку микролифта «Орфея»… Практически сразу захотелось пройтись по Абрикосовой, свернуть на Виноградную, взобраться по золотой лестнице и выйти из мая летящей походкой. Пошёл нервно курить на кухню, ибо сильно рисковал надолго остаться в тени на Тенистой улице. Вот так вот. А кто бы мог подумать… Винил! Удивительно передаётся атмосфера тех замечательных лет. Ещё один бааальшой плюс!.. На том пока и хватит, лично мне… Надолго.

 

Мысль: «Пожалуй, «Аскет» стал одним из наиболее удачных моих приобретений за последние несколько лет. Такого правильного сочетания цена/качество я, поверьте, давненечко не встречал. Приятно».

 

Наконец, через несколько дней, отрезвев в уме и отвердев в памяти, я могу спокойно подвести итоги моей затеи с покупкой недорогого однотактного лампового усилителя мощности отечественного производства образца 2009 года и немедленного его совокупления с английскими акустическими системами.

 

Скажу сразу: на мой взгляд, связка получилась более чем достойная. При стоимости каждого компонента системы, не превышающей 10 000 рублей, у меня получился довольно-таки приемлемый по качеству и «играбельности» комплект. В условиях современной урбанизации, сравнительно небольшое число народонаселения России может позволить себе иметь дома отдельную, специально подготовленную комнату для прослушивания, своеобразный концертный зал на диване. В большинстве своём, в качестве таких концертных залов выступают совершенно обычные гостиные, спальни и даже кабинеты. И, согласитесь, было бы настоящим кощунством устанавливать в практически не подготовленное помещение (ковры на полу и стенах не в счёт) дорогую аппаратуру, стоимостью в несколько тысяч (а может и десятков тысяч) американских рублей. Не так ли? А ведь звука-то ой как хочется! И чтобы играло и пело… и что б за душу… Вот с этой проблемой, опять же на мой взгляд, весьма успешно справляется «Аскет». Боюсь, на сегодняшний день, равных в своём классе ему ещё поискать. А есть ли они вообще? Кто может похвастаться настолько высокой детальностью, очень комфортной звуковой сценой и достаточно чёткой передачей тембров среди ламповых усилителей ценой до $300? Да, усилитель однотактный, а значит, будут (и есть) проблемы с контролем акустики, что особенно заметно в диапазоне низких частот.  Однако данный факт ничуть не мешает «Аскету» увлекать слушателя выразительным музыкальным исполнением и доставлять неподдельное удовольствие, которое получает человек, когда становится причастен к музыкальному искусству, что создаётся немалыми стараниями не только композиторов, певцов, музыкантов, но и, конечно же, инженеров, создающих звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру. Вот и инженеры из СовИнжАудио – создатели «Аскета» - вложили свой неоспоримо значимый вклад в это нелёгкое дело. Хотелось бы особенно поблагодарить этих людей не только за создание доступного по цене и исключительного по качеству бюджетного лампового усилителя, работающего в чистом классе «А», но также и за то, что их творение создано на основе отечественных ресурсов, что лично в меня вселяет неумалимую гордость! И пусть сегодня «Аскет» звучал с английским акцентом, но смею вас заверить: это настоящий университет прекрасного музыкального языка. Пожалуй, мы так и назовём его: «Советский английский».

 

Послесловие

 

Эксперименты с прослушиванием «Аскета» не закончены. Я намеренно не упоминал во всём вышеизложенном о звучании классической музыки в его исполнении. Данной теме будет посвящён мой следующий обзорный экскурс. На очереди классическая музыка в исполнении СовИнжАудио «Аскет» и итальянских акустических систем полочного типа Opera 1.5 A/V.